|
Причины выхода из строя крыльчаток импеллерных насосов и способы их предотвращенияЭто статья предназначена для того, чтобы помочь понять причины выхода из строя крыльчаток импеллерных насосов.
При хранении крыльчаток следует помнить, что резина может стареть, и, для предотвращения ухудшения физических свойств импеллеров, следует их хранить в тёмном прохладном месте и не допускать воздействия ультрафиолетовых лучей (нельзя оставлять на солнце). Ресурс рабочего колеса (импеллера) сильно снижается из-за: - частой работы «всухую», то есть без жидкости в проточной части насоса, которая служит смазкой. Это может происходить также из-за длительного всасывания вязкой жидкости через трубопровод малого диаметра, или из-за слишком больной длины всасывающей линии. Поэтому, при выборе насоса нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО рассчитать гидравлическое сопротивление трубопроводов на всасывании и нагнетании, и, исходя из этого, выбирать трубы (шланги) определённой длины и диаметра. - работы насоса с избыточным давлением на выходе (например, из-за сильно зауженного трубопровода или чрезмерной вязкости жидкости), - длительной работы на высоких температурах. Рекомендуется работать при температурах от + 10 ° до + 50 °С, чтобы увеличить ресурс работы крыльчатки. Виды разрушения импеллеров:Проблема №1: На крыльчатке отсутствуют куски резины, особенно по центру. Есть точечные выбоины на рёбрах крыльчатки. Причина: кавитация, то есть пониженное давление на входе в насос, которое приводит к закипанию жидкости, а затем схлопыванию пузырьков (каверен) при увеличении давления в насосе. При этом выделяется очень большая энергия, способная вырывать куски из тела крыльчатки. Решение проблемы: увеличить давление на всасывании. Для этого нужно: - уменьшить длину всасывающего трубопровода, или увеличить его диаметр, - уменьшить глубину всасывания продукта. Проблема №2: Торцы лопастей твердые, с трещинами; возможно обугливание и отрыв лопастей. Причина: длительная работа «насухую», т.е. без жидкости в корпусе насоса. Решение проблемы: устранить возможность работы без жидкости. Для этого нужно: - не работать в режиме самовсасывания более 30 секунд. Если требуется более длительное всасывание, то перед запуском насоса нужно залить в корпус перекачиваемую жидкость для смазки импеллера. Мы рекомендуем всегда заливать небольшое количество жидкости в корпус для смазки перед началом работы. - своевременно отключать насос, как только заканчивается продукт в выкачиваемой ёмкости. Для этого можно предусмотреть в ёмкости автоматику контроля уровня. - на выходе насоса можно сделать вертикальный участок трубы длиной не менее 1000 мм. Это позволит продукту (если он не сильно вязкий) оставаться в напорном трубопроводе и сливаться в насос после его остановки для смазки рабочего колеса. Такая схема возможна, если насос используется для подкачки продукта в расходную ёмкость (например, дозатора) в течение рабочей смены. Проблема №3: Трещины посередине лопастей, оторванные лопасти посередине. Причина: - вышел ресурс импеллера, - если есть складки на задней стороне лопасти – работа с повышенным давлением на выходе, - длительная работа при высокой температуре (выше +55°С). Решение проблемы: - снижение давления на выходе путем уменьшения оборотов ротора насоса, - снижение давления на выходе с помощью установки трубы большего диаметра на выходе или уменьшения длины напорного трубопровода, - снижение рабочей температуры. Проблема №4: Лопатки импеллера в изогнутом состоянии. Причина: - длительное хранение насоса с установленным импеллером (особенно актуально, если импеллер изготовлен из нитриловой резины (NBR). Решение проблемы: - вынимайте импеллер из насоса при длительном хранении. Храните крыльчатку в темном прохладном месте. - для работы переверните импеллер на 180 градусов. Проблема №5: Изношенные торцы лопастей и изношенные лопасти со стороны перекачиваемого продукта Причина: - работа с жидкостями с большим содержанием абразива - избыточное давление на выходе насоса Решение проблемы: - снизить обороты ротора, - заменить импеллер. |